• Российская францисканская община рада приветствовать вас!

    На нашем портале вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей и деятельностью францисканцев в России.

Бедность, скромность и смирение – основные ценности францисканской жизни

Бедность

Францисканская бедность – это простое следствие подражания Христу, Который был бедным. Поэтому эту бедность нельзя понимать как путь аскетической жизни (монашество), или как программу реформы Церкви, или как форму христианского свидетельства (как это было у св. Доминика). Францисканская бедность – это проявление любви к Христу, а не следование какой-либо идее. “Я, малый брат Франциск, хочу идти путем жизни и бедности Всевышнего Господа нашего Иисуса Христа” (РР 140),- писал святой Франциск.

Бедность францисканца предполагает полное упование на Бога во всех вопросах и трудностях и служит средством для преодоления любых преград в отношениях между Богом и человеком, а также между человеком и его ближними.

Внешняя, материальная бедность должна приводить к бедности духовной, к освобождению от всех привязанностей и к полноценному служению Богу и людям, поскольку все наши духовные блага, наши способности получены от Бога и должны использоваться для служения ближним. Полностью принадлежат нам только наши грехи, и осознание этого приводит нас к смирению.

“Жизнь без собственности” означает полный отказ от какого-либо имущества, от знания, которое используется для возвышения над окружающими, от положения в обществе, а также от всевозможных пристрастий. Исходной точкой при этом является внешняя бедность, а основной целью – внутренняя бедность, внутренняя свобода, освобождение от привязанности к материальным и духовным благам, благодаря чему человек обретает блаженство “нищего духом”.

Но францисканская бедность является подлинной лишь в том случае, если она основана на скромности и смирении.

Cкромность (стремление быть “меньшим”)

Францисканская скромность основана на принятии евангельского принципа служения ближнему: “Не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить” (Мф 20, 28).

Скромность – это также выражение своей позиции перед лицом Бога: признание собственной слабости, ограниченности, незрелости, своего непостоянства.

Чтобы быть “меньшим”, необходимо проникнуться духом Рван-гелия и постоянно учиться служить ближним – в особенности, больным, слабым, униженным и отверженным.

Смирение

Смирение – это поиск ответа на вопрос: “А кто я такой в глазах Божиих?” При этом смирение заключается не только в том, чтобы умалять себя, но и в том, чтобы давать высокую оценку другим людям, замечать в окружающих то хорошее, что в них есть. Являясь даром Божиим, смирение выражается в готовности выслушать критические замечания в свой адрес и измениться к лучшему.

В то же время смирение не исключает решительности и твердости.

Обсуждение закрыто.