История и духовность

Универсальный призыв к святости во францисканском ключе

О.Валентин Редондо OFMConv

redondoСвятость - это встреча Бога, откры­вающего Самого Себя, с искренним и постоянным ответом че­ловека, это синтез призыва Бога и ответа человека. Призыв к святости со стороны Бога, адресованный всем, - универсален. Он присутствует на протяжении всего Ветхого Завета, но осо­бым образом он проявляется в Новом Завете. Иисус Христос открывает нам дар Божественного милосердия, принимая че­ловеческую плоть, дабы соделать верующих во имя Его чада­ми Божиими (см. Ин 1,12), детьми Отца Небесного. Христос пришел «низвести огонь на землю» (см. Лк 12,49), для Него и через Него «любовь Божья излилась в сердца наши Духом Свя­тым, данным нам» (Рим 5,5). Это уже свершается в нас - членах Церкви, Тела Христова, в коем обитает Божественная полнота (см. Кол 1,18-19). Мы исповедуем: «Верую в Духа Святого, Господа Животворящего... Верую в Церковь святую».

Подробнее...

Молитва

pray001О.Валентин Редондо OFMConv

Для совершенной христианской жизни молитва являет­ся необходимым средством. Святой Бонавентура, говоря о св. Франциске, пишет: «Превыше всего нужно желать благо­дати молитвы и содействовать ей во всех ее формах. Фран­циск был убежден, что без нее невозможно возрастать в слу­жении Богу». Более того, мы можем сказать, что без молит­вы не может существовать даже самая простая форма внут­ренней жизни. Какова бы не была деятельность, необходи­мо, чтобы в ней были паузы, позволяющие посвятить их ис­ключительно сокровенной беседе с Богом, лучше всего – в тишине и одиночестве. И, следуя духовности святого Бона- иен туры, одиночество и тишина должны сопровождаться внутренней собранностью, исключая все прочие мысли, всяческие желания и страсти, оставляя место только для мысли о Боге. Именно так старался делать это святой Франциск.

Подробнее...

Таинство Евхаристии

eucarist001О.Валентин Редондо OFMConv

Призвание к святости углубляет ее корни в Таинстве Крещения и восстанавливается другими таинствами, особен­но Святым Причастием. Из его корней, как считает св. Бонавентура, произрастают основные христианские ценности: «Наша духовная пища, будучи безвозмездной, есть обраще­ние к каждому верному сохранить благоговение по отноше­нию к Богу, любовь к ближнему и внутреннее наслаждение. Наше преображенное начало нуждается в Таинстве Евхари­стии как жертве, нуждается в таинстве общения как в прича­стии утешения» (Breviloquium, VI, 9).

Подробнее...

Таинство Покаяния

isp01О.Валентин Редондо OFMConv

Еще одним средством, которое было дано с тем, чтобы помочь идти к святости, является Таинство Покаяния, в кото­ром человеческая слабость наполняется и обогащается Бо­жественной силой и милосердной любовью Бога. Св. Бонавентура пишет: «Через покаяние должна проявиться высочайшая милость Самого Христа, благочестивейшего  Первосвященника, который принимает грешников для отпущения грехов каждый раз, когда они об этом молят милосердие Божие». Франциск Ассизский говорит, что мы должны ис­поведовать перед священником все свои грехи.

Подробнее...

Слушание Слова и размышление над ним

prop01О.Валентин Редондо OFMConv

Жизнь в святости, к которой мы призваны в Таинстве Крещения,  используя слушание Слова Божия, представляется мне интересной и важной. Св. Бонавентура сказал, что такой духовной пищей является «слово, которое укрепляет Я, если слушается с благоговением, если понимается с умом мим фиксируется в памяти с чувством вкуса» (Dominica prima in Quadragesima).

Подробнее...