Российская францисканская община

рада приветствовать Вас на нашем портале!

 

Здесь Вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей францисканцев в России, жизнью и различными видами нашей деятельности в современном мире и нашей стране.

По примеру св. Франциска, в духе христианской любви мы всем желаем Мира и Добра!

 

 

Сюжет о праздновании 5-летия освящения храма и 25-летия возвращения францисканцев в Россию 8–9 сентября 2018 г. в Монастыре Святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге:

   

     

Первая встреча цикла «Со святым Антонием – ко Христу» прошла в Москве

28 марта во Францисканском культурном центре в Москве состоялась первая встреча цикла «Со святым Антонием – ко Христу», посвященного личности и наследию самого почитаемого католического святого – Антония Падуанского. Миллионы паломников, побывавшие у гробницы святого в Падуе, распространяют весть о его заступничестве, и его титул чудотворца известен по всему миру.

Во вступительном слове о. Андриан Зудин OFMConv. рассказал о жизни святого, предложив посмотреть на его путь к святости: Антоний, будучи человеком высокого происхождения, больших знаний и талантов, неоднократно был вынужден смиряться перед волей Божьей, отказываясь от своих планов, зачастую горделивых, и принимая то, что ему предлагал Господь. Весь его жизненный путь был путем познания смирения и покаяния.

Францисканство Антоний выбрал для того, чтобы умереть мученической смертью, восхитившись подвигом братьев, отправившихся на проповедь в Марокко. Однако в Марокко, куда отправился Антоний, его постигла болезнь, а потом корабль, которым он возвращался на родину, прибило к берегам Италии, и Антоний попал на капитул Ордена францисканцев, где познакомился с Франциском. Антоний хотел стать великим героем, а Франциск говорил о великом смирении; Антоний хотел совершить великий подвиг, а Франциск говорил о простоте и покаянии… Долгое время св. Антоний не был известен как проповедник, а скромно нес послушание на монастырской кухне, и только случай открыл братьям его таланты.

Главный редактор Католической энциклопедии Виталий Задворный прочитал лекцию «Святой Антоний – первый францисканский ученый». Он пояснил, что название лекции, в определенном смысле, условное. Антоний не был настоящим университетским профессором, как например, его младший собрат, генерал Ордена, св. Бонавентура, который сделал науку и образование одним из приоритетных направлений деятельности Ордена. Благодаря этому появилось новое направление в философской мысли, получившее название «Францисканской философской школы». Но прежде, чем это произошло, нужно было, как всегда это бывает, скромное начало, и это скромное начало образования в Ордене было заложено святым Антонием.

 

Подробнее...

Чрезвычайный капитул Российской Генеральной Кустодии святого Франциска Ассизского прошел в Санкт-Петербурге

20 марта в Монастыре Святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге, во время ежегодной братской встречи, состоялся чрезвычайный капитул Российской Генеральной Кустодии святого Франциска Ассизского.

В ходе капитула братья францисканцы, служащие в Астане (Казахстан) в приходе Матери всех народов, были приняты в каноническое церковное подчинение Российской Генеральной Кустодии Ордена Францисканцев Братьев Меньших Конвентуальных.

Это каноническое подчинение относится к внутренней монашеской дисциплине Ордена, в своем же апостольстве и душепастырской деятельности братья, как и раньше, будут нести свое служение в послушании местным церковным властям.

Послание Папы Франциска на Великий пост

«Давайте оставим эгоизм, самолюбование и обратимся к Пасхе Иисуса, будем ближе к братьям и сёстрам в их нуждах, разделим с ними свои духовные и материальные блага». Таковы ключевые призывы из Послания Папы Франциска на Великий пост 2019 года.

Четыредесятница Сына Божьего «была вхождением в пустыню творения, чтобы сделать её заново садом единства с Богом, каковым она была до первородного греха». Подобным образом христиане призваны «всё более интенсивно и конкретно воплощать пасхальную тайну в своей личной, семейной и общественной жизни», прежде всего через «пост, молитву и милостыню». Пост, пишет Святейший Отец, означает отказ от искушения «поглощать всё ради удовлетворения своей жадности»; молитва означает «отказ от идолопоклонства и самодостаточности»; дела милосердия помогают нам «отойти от безумия накопительства для себя, от иллюзии, будто можно обеспечить себе будущее, которое нам не принадлежит». На этих путях мы сможем «заново открыть для себя радость замысла, который Бог вложил в творение и в наши сердца»: любовь, единственный источник подлинного счастья.

Подробнее...

Послание Папы по случаю 800-летия встречи св. Франциска с султаном Аль-Маликом

28 февраля было обнародовано послание Папы Франциска кардиналу Леонардо Сандри, префекту Конгрегации Восточных Церквей и специальному посланнику Св. Отца на праздновании восьмисотлетия встречи святого Франциска Ассизского с султаном Аль-Маликом Аль-Камилем. Юбилей отмечался в Египте с 1 по 3 марта.

Святой Франциск – пишет Папа – понял в своем сердце, что все вещи сотворены единым Творцом и «все люди в Нем имеют общего Отца». Ассизский бедняк «с радостным и пылким сердцем» старался принести всем людям весть о всемогущем и милосердном Боге, Который восхотел, чтобы все люди были спасены и пришли к познанию истины. Поэтому Франциск призывал братьев идти к сарацинам и другим нехристианам, невзирая на опасности. В 1219 году святой Франциск вместе с братом Иллюминатом отправился в Египет, где встретился с султаном в Думьяте близ Каира. В разгар Крестовых походов Франциск пришел туда без оружия, держа в руках только Евангелие. На вопросы султана «раб Божий Франциск бесстрашно отвечал, что он послан не людьми, но Богом всевышним, чтобы показать ему и его народу путь спасения и возвестить Евангелие истины» (Св. Бонавентура, Большая легенда, 708). Султан же, «увидев достойные восхищения добродетель и духовное рвение человека Божьего, выслушал его охотно» (там же).

В своем послании Папа Франциск просит кардинала Сандри передать его братское приветствие всем – христианам и мусульманам. Папа выражает надежду, что никто не поддастся искушению насилия, особенно под религиозным прикрытием, но что в Египте будут осуществляться проекты диалога, примирения и сотрудничества. В завершение послания Святейший Отец благословляет тех, кто примет участие в празднествах, а также всех приверженцев межрелигиозного и мирного диалога.

Ольга Сакун – Град Ватикан

Источник: Vatican News

 

В киноклубе Францисканского культурного центра состоялось обсуждение фильма «Фаустина»

21 февраля в киноклубе Францисканского культурного центра в Москве состоялся просмотр и обсуждение фильма «Фаустина» (режиссер Ежи Лукашевич). В основу фильма положен дневник св. Фаустины Ковальской (1905 – 1938), польской монахини Конгрегации сестер Божией Матери Милосердия, ставшей после явленных ей мистических видений проповедницей почитания Божьего милосердия. Ее жизнь и подвиг святости оказали сильное влияние на наше время. Сегодня икону Иисуса Милосердного, написанную в соответствии с видением, явленным св. Фаустине, можно увидеть в любом католическом храме. «Что св. Фаустина хочет сказать нам сегодня? Какие черты ее святости мы можем взять в качестве примера для подражания?» – ответить на эти вопросы предложил собравшимся о. Дарий Харасимович OFMConv.

«Когда я прочитала «Дневник» св. Фаустины, – поделилась одна зрительница, – меня потряс ее сердечный диалог с Господом. Она вселила в нас уверенность в любви Божьей. Господь сказал св. Фаустине: «Растворись в Божьем милосердии». Вслед за ней припадаем к нему и мы. Это бесценное сокровище – поверить в милосердие Божье. Если люди смогут это сделать, наш мир изменится». В ходе обсуждения гости клуба говорили о связи страдания и милосердия, задавали вопросы о том, как Церковь распознает частные откровения, и в чем их смысл.

«В нашей францисканской харизме есть такая черта: мы идем к Богу Творцу через мир, Им сотворенный. Через красоту мира сотворенного приходим к красоте самого Творца. В этом ключе надо рассматривать и произведения искусства, в том числе – кино, – говорит о. Дарий. – Это тоже мир сотворенный – дело рук человеческих. В нем, с одной стороны, можно увидеть поиск конечных ценностей – Бога, смысла жизни, даже через картины не напрямую религиозные. С другой стороны, в этих фильмах проявляется красота Господа – иногда она сокрыта, спрятана. С этой точки зрения интересны нерелигиозные фильмы, которые несут христианские ценности: любовь, верность, терпение; где показана красота мира. В них может и не быть слова «Бог», но Он там везде. Иногда достаточно дать хороший комментарий, чтобы стала видна эта сверхъестественная перспектива. В наших планах – обсуждать и фильмы религиозные: о святых, жизни и истории Церкви. Хорошо делиться верой, это нас обогащает».