Российская францисканская община

рада приветствовать Вас на нашем портале!

 

Здесь Вы сможете познакомиться со святым Франциском Ассизским и основанным им в 1209 году монашеским орденом, с францисканской духовностью, с историей францисканцев в России, жизнью и различными видами нашей деятельности в современном мире и нашей стране.

По примеру св. Франциска, в духе христианской любви мы всем желаем Мира и Добра!

 

 

 

  

        

Дары святого Франциска (францисканские торжества в Монастыре Святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге)

 

3 октября в Монастыре Святого Антония Чудотворца в Санкт-Петербурге собрались представители францисканской семьи: братья-францисканцы двух ветвей Ордена, сестры-францисканки миссионерки Марии, члены Францисканского ордена мирян, – чтобы принять участие в литургическом воспоминании блаженной кончины святого Франциска. Предстоятелем богослужения “Transitus” был о. Юлиан Маньковский OFM. «Францисканская семья хочет сегодня поделиться богатством святого Франциска, – сказал в проповеди настоятель монастыря о. Дарий Харасимович OFMConv. – Святой Франциск перед смертью говорит о терпении, бедности и сохранении верности Церкви, заботясь прежде всего о соблюдении Святого Евангелия. Знаменательно, что за пять минут до кончины он пребывает во дворце епископа и увещевает сохранять верность Святой Церкви. Как это важно в наше сложное время, когда человек зачастую говорит вере – «да», а Церкви – «нет»! Доверимся опыту и словам святого Франциска и шире откроем сердце, чтобы понять тайну Церкви и жить ею, Церкви, в центре которой – Сам Господь…

Важно еще помнить, что Франциск был терпелив к своим и чужим ошибкам и слабостям, он не был идеалистом и умел любить людей такими, какие они есть.

Франциск хотел «укрепить» свой переход к иной жизни словами Христа и подражанием Христу на Тайной вечере. Это характерно для святых: все они жили Словом Божиим и хотели слышать его в смертный час. А живем ли мы Словом Божиим или приспосабливаем его к мирским ценностям? Сегодня у каждого есть возможность читать Библию ежедневно, и если мы так поступаем – Слово Божие начинает действовать в нас. Важным моментом кончины святого является и то, что перед смертью он попросил раздеть себя и посыпать прахом.  Этим глубоким символическим знаком он хочет показать, что мы – часть творения Божия. Что Бог сотворил его, Франциска, как сотворил солнце, звезды, ветер, и теперь он возвращается к Богу, соединяясь с матерью-землей. Св. Августин тоже говорил о том, что мы – часть Божия творения, и сердце наше не успокоится, доколе не придет к Богу».

Подробнее...

“Transitus” и Торжество Святого Франциска Ассизского в Москве

 

3 октября в Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии под предстоятельством кустода Российской Генеральной Кустодии святого Франциска Ассизского о. Николая Дубинина OFMConv. состоялось литургическое воспоминание блаженной кончины нашего Серафического Отца Франциска –“Transitus” (лат. Transitus – "переход"). Во время богослужения прозвучали отрывки из жития св. Франциска, повествующие о последних моментах его жизни. Храм погрузился во тьму, лишь зажженные свечи освещали сумрак. Торжественная атмосфера и тишина подчеркивали глубину и значимость переживаемого события.

Богослужение завершилось процессией братьев-францисканцев, священников, францисканцев-мирян и почитателей святого, ознаменовавшей паломничество святого Франциска из земной жизни в жизнь вечную. После процессии состоялась Святая Месса, а храм озарился светом, который символизировал встречу Франциска с Небесным Отцом. Отец Николай Дубинин в проповеди отметил, что для многих людей  Франциск значим как покровитель экологии, но важно помнить, что  любовь Франциска к творению исходит из его любви к Богу-Отцу. Месса завершилась почитанием мощей святого Франциска.

 

4 октября в Монастыре Святого Франциска состоялась торжественная Святая Месса под предстоятельством Апостольского Нунция – Его Высокопреосвященства Челестино Мильоре. В проповеди во время Мессы о. Андриан Зудин OFMConv. подчеркнул, что в страданиях Франциск продолжает восхвалять Бога, чувствуя братство со всем творением, а умирая – приветствует «сестру смерть». Празднование завершилось угощением, приготовленным братьями-францисканцами.

 

Фото Натальи Гилевой, Екатерины Ивановой

Сердечно приглашаем на "Transitus" и Торжество cвятого Франциска Ассизского!

 

В Москве:

3 октября в 18:45 – Литургическое воспоминание блаженной кончины св. Франциска ("Transitus") и торжественная Месса (Кафедральный Собор  Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Ул. Малая Грузинская, 27/13)

4 октября в 19:00 – Торжественная Месса (Монастырь Святого Франциска Ассизского. Шмитовский проезд, дом 2А)

 

В Санкт-Петербурге:

Храм монастыря Святого Антония Чудотворца (ул. 9-я Красноармейская, 10А)

3 октября в 19:00 – Литургическое воспоминание блаженной кончины св. Франциска ("Transitus")

4 октября в 18:30 – Торжественная Месса

В Издательстве Францисканцев вышел русский перевод Апостольского послания Папы Франциска о любви в семье "Amoris laetitia"

  

В Издательстве Францисканцев вышел русский перевод Апостольского послания Папы Франциска о любви в семье "Amoris laetitia" (по итогам заседаний Всемирного Синода епископов на эту тему).

В документе дан всесторонний анализ семейной проблематики в современном контексте, но есть и слова, актуальные в любую эпоху, например: "Когда любящий человек может сделать доброе другому или когда видит, что у другого все хорошо, он переживает это с радостью и тем самым прославляет Бога, ведь «доброхотно дающего любит Бог» (2 Кор 9, 7), наш Господь особенно ценит радующегося чужому счастью. Если мы не развиваем способность наслаждаться благом другого и концентрируемся, в первую очередь, на наших потребностях, то приговариваем себя к безрадостной жизни, ведь, как сказал Иисус, «блаженнее давать, нежели принимать!» (Деян 20, 35). Семья всегда должна быть местом, где любой совершивший что-либо доброе в жизни, знает, что все прочие будут радоваться вместе с ним".

В Издательстве Францисканцев вышла книга Антона Штрукеля «Жизнь в полноте веры. Богословие чинов христианской Церкви у Ханса Урса фон Бальтазара»

В Издательстве Францисканцев вышла книга профессора о. Антона Штрукеля «Жизнь в полноте веры. Богословие чинов христианской Церкви у Ханса Урса фон Бальтазара». Во вступительном слове к русскому изданию архиепископ Иван Юркович пишет: «Настоящая работа выдвигает на первый план фундаментальную истину нашей веры: во всех обстоятельствах христианской жизни можно достичь евангельского совершенства и, таким образом, блаженства, обещанного нам в Евангелии. Ханс Урс фон Бальтазар, который был не только глубоким богословом, но и учителем христианской жизни, доказывает это с необычайной полнотой, которую проф. Антону Штрукелю удалось прекрасно охарактеризовать и представить читателям».

В книгу также включено предисловие к немецкому изданию, написанное Хансом Урсом фон Бальтазаром, в котором в частности говорится: «Легко могло возникнуть неверное впечатление, что последний Собор, делая акцент на единстве «народа Божия», говорит о некоем нивелировании разных образов жизни в Церкви. Но это далеко не так, а даже наоборот, если изучить, хотя бы поверхностно, конституцию “Lumen Gentium”. Но кое-что, тем не менее, изменилось: когда в особенной степени подчеркивали истину, что любой образ жизни в Церкви призван к единой святости в следовании Христу, между этими образами возникло своего рода соперничество. Каждый – будеь то женатый, священник или член монашеского ордена – хочет и считает необходимым показать, каким исключительным образом он, исполненный благодати Божией, может жить в христианской любви, сияющей в мире…

Подробнее...